У вас же и волосы на голове все сочтены


Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 10:30

Свт. Иоанн Златоуст

у вас же и волосы на голове все сочтены

См. Толкование на Мф. 10:29

Блаж. Иероним Стридонский

у вас же и волосы на голове все сочтены

См. Толкование на Мф. 10:29

Блаж. Феофилакт Болгарский

у вас же и волосы на голове все сочтены

См. Толкование на Мф. 10:29

Прав. Иоанн Кронштадтский

у вас же и волосы на голове все сочтены

Такова заботливость об нас Отца Небесного!

Дневник. Том I. 1856.

Евфимий Зигабен

вам же и власи главнии еси изочтени суть

А вы настолько ценны, что и все волосы ваши исчислены Богом. Исчисление волос показывает совершенное знание, т.е. что вы весьма хорошо известны Ему, и Он до мелочи знает все, касающееся вас по причине большой близости к вам. Поэтому, если ни один из весьма дешевых воробьев не впадает в сеть без Его попущения, как сказано, то тем более вы, ценные, не будете убиты, если Он не допустит. Итак, не должно бояться.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

у вас же и волосы на голове все сочтены

(Лк. 12:7). У Луки 21:18: “но и волос с головы вашей не пропадет”. Образное и пластическое выражение. Иначе сказать: даже и волосы на голове вашей, как ни малоценны сами по себе, находятся однако вот на счету, ни один из них не пропадет без ведома и воли Божиих.

Толковая Библия.

Митр. Иларион (Алфеев)

у вас же и волосы на голове все сочтены

Мысль о том, что ни один волос человека не упадет на землю, присутствует в Ветхом Завете (1 Цар. 14:45; 2Цар. 14:11; 3 Цар. 1:52). Эти же образы использует Иисус, чтобы ободрить учеников: если Бог знает количество волос на голове человека и заботиться о малых птицах, тем более Он позаботится о тех, кто свою жизнь отдает на служение Ему.

Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1.

Троицкие листки

у вас же и волосы на голове все сочтены

См. Толкование на Мф. 10:26

Матфея 10:30 / Русский синодальный перевод (Юбилейное издание)

И, призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

Вот имена двенадцати апостолов: первый – Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон, кананит, и Иуда Искариот, который и предал Его.

Этих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: «На путь к язычникам не ходите и в город самарийский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.

Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте – даром получили, даром давайте.

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

В какой бы город или селение ни вошли вы, выведайте, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: „Мир дому этому“.

И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших.

Истинно говорю вам: отраднее будет земле содомской и гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Итак, будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей; ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня – для свидетельства перед ними и язычниками.

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их.

И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий.

Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего.

Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне.

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего.

У вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю – не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

И враги человеку – домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас – принимает Меня, а кто принимает Меня – принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника.

И кто напоит одного из малых этих только чашей холодной воды во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

Луки 12 / Русский синодальный перевод (Православная редакция)

Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.

Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на во́ронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что́ заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

Господь же сказал: кто́ верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет», и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: «зной будет», и бывает. Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

Евангелие дня с толкованием на 31 августа

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

От Луки 12:2-12

Толкование Евангелия  блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Лк.12:2. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
Лк.12:3. Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

Хотя фарисеи, – говорит, – думают прикрыться лицемерием, подделывая себе благонравие, однако ж, «нет ничего сокровенного, что бы не открылось . Ибо все и слова, и помышления на последнем суде представятся во всей наготе (1Кор. 4, 5). Да и в настоящей жизни обыкновенно обнаруживается много тайного. Поэтому, «что вы сказали в темноте» и «что вы говорили… внутри дома» и тайно, «то будет провозглашено» во свете и с кровель.

По-видимому, Он говорит это ученикам, а между тем направляет против фарисеев, намекая на их ковы, и хотя говорит, по-видимому, ученикам, но фарисеям выражает как бы так: фарисеи! Что вы замышляли в темноте, в ваших темных сердцах, желая уловить Меня, то будет услышано и узнано во свете, ибо «Я свет» (Ин. 8, 12), и вы не можете укрыться от Меня, но во Мне – Свете – распознается все, что замышляет ваша темнота. И то, что вы порешили между собой на ухо, стало для Меня так известно, как бы провозглашаемо было с высоких кровель.

А это можешь понимать и так, что свет есть Евангелие, а высокие кровли – высокие души апостолов. То, что фарисеи замышляли, впоследствии было провозглашено и слышимо во свете Евангелия, когда на высоких душах апостолов стоял великий Проповедник – Дух Святый.

После того как Господь обличил лицемерие фарисеев, отвратил от него учеников Своих и между тем снова поразил фарисеев словами: «что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете» , теперь обращается к друзьям Своим с речью о более совершенном. Исторгнув уже терны, сеет доброе семя.

Лк.12:4. Говорю же вам, друзьям Моим:

То, что прежде говорилось, относилось не к ним, но к фарисеям. Итак, Я говорю вам, друзьям Моим. Ибо слово сие идет не ко всем, но к тем, которые всей душой возлюбили Его и могут сказать: «Кто отлучит нас от любви Божией?» (Рим. 8, 35). Таковым прилично это убеждение.

не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

Лк.12:5. но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

«Не бойтесь , – говорит, – убивающих тело» и ничем более не могущих вредить. Ибо вред от тех, кои вредят телу, состоит не во многом. Тело потерпит свойственное ему и в том случае, если они не будут вредить. Но должно бояться того, кто наказывает не только тело, но и душу, существо бессмертное подвергает бесконечным мучениям, и притом в огне. Таким образом Христос обучает друзей Своих мужеству духовному, делает их свидетелями и отгоняет от них страх человеческий. Люди, – говорит, – простирают злобу свою только на тело тленное, и конец их козней против нас – смерть плотская. Но когда Бог казнит, тогда не останавливается на одной только плоти, но и самая душа несчастная подвергается мучениям. Примечай отсюда, что смерть приводит грешников к казни: они и здесь наказываются, будучи убиваемы, и там ввергаются в геенну.

Разбирая это изречение, уразумеешь и нечто другое. Смотри, Господь не сказал: бойтесь того, «кто…по убиении» «ввергает» в геенну, но: «кто… может ввергнуть» . Ибо умирающие грешники не непременно ввергаются в геенну, но во власти Божией состоит то, чтобы и прощать, например, ради тех приношений и подаяний, которые бывают по умершим и которые приносят немалую пользу даже тем, кои умирают в тяжких грехах. Итак, Бог не безусловно по убиении ввергает в геенну, но имеет власть ввергнуть. Будем же и мы непрестанно прилежать к милостыням и молитвам и умилостивлять ими Того, Кто имеет власть ввергнуть, но не пользуется этой властью непременно, а может и прощать.

Лк.12:6. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

Многие, – говорит, – думают, что умирающие за истину оставляются Богом; но вы не думайте так. Вы будете умирать не потому, будто бы Мной будете оставлены. Ибо если не забыт у Бога ни один из воробьев, которые продаются дешево, тем более не должна быть забыта ваша смерть, други Мои, как будто бы Я не пекусь о вас.

Лк.12:7. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

Напротив, Я имею такое попечение о вас, что до тонкости знаю все ваше; например, у Меня «сочтены… и волосы» ваши. Итак, если Я попущу вам впасть в искушение; то, без сомнения, дам и силу к перенесению (1Кор. 10, 13). А часто, когда увижу кого слабым, Я и не попущу ему впасть в искушение. Ибо, будучи попечителен и зная все, – и имея на счету самые мелочные вещи, Я устрою каждому приличное и полезное. Если наблюдаешь, то найдешь, что в Писании считается все мужское, достигшее в меру возраста и вообще достойное божественного счисления (Исх. 18, 21; Чис. 26, 62).

Под «головою» должно разуметь христоугодную жизнь каждого из верующих, а под «волосами» ее частнейшие деяния, коими умерщвляется тело, кои у Бога исчисляются и принимаются в рассуждение. Ибо таковые ваши дела удостаиваются воззрения Божия. Под «пятью» воробьями некоторые разумеют пять чувств, которые, будучи искупаемы двумя ассариями, то есть ценой Ветхого и Нового Заветов, не забыты у Бога. Ибо кто свои чувства умеряет и подчиняет разуму, так что они бывают небесполезны для духовного питания, тот не забыт у Бога.

Лк.12:8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
Лк.12:9. а кто отвергается Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

Теперь предлагает награду за исповедание веры. Так как Он сказал: «не бойтесь убивающих тело» и прибавил, что и «волосы ваши сочтены» , то чтобы кто-нибудь не сказал: дай же мне и награду какую-нибудь, ибо что мне будет из того, что Ты счел мои волосы.

Он говорит (таковому): ты желаешь и награды? Слушай. Кто исповедает (веру) во Мне, тот Мной будет признан пред Богом. Сказал: исповедает «во Мне», то есть при Моем содействии и Моей силой, и Я исповедую его «в нем», то есть при его содействии. Ибо как мы предварительно нуждаемся в Боге, так как без Него не можем ничего сделать (Ин. 15,5), так и Бог нуждается в нас. Ибо если Он не найдет в нас дел достойных, Он и не принимает нас; а иначе Он был бы лицеприятен. Итак, мы исповедуем в «Нем», то есть при Его содействии, а Он «в нас», то есть при нашем содействии. Ибо если мы не дадим Ему повода, Он и не будет свидетельствовать за нас. А отвергающийся отвергается не силой Божией, почему Он и не присовокупил: «Мною», но сказал: кто отвергается «Меня» .

Так как всякий святой пребывает во Христе, а Христос в нем (Ин. 15,5), то, может быть, и не поэтому ли сказал так: кто (Меня) исповедует «во Мне», то есть пребывая, того исповедую и Я, в нем пребывая.

Лк.12:10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет;

Это значит: кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого сына человеческого, едящего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли, или не покается в своей хуле, прощен будет. Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а поэтому грех не вменяется ему. Ибо естественно он мог подумать, что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Поэтому того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком.

а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

Слова эти имеют такое значение. Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая «хулу на Святого Духа» и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен. Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а поэтому он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех.

Лк.12:11. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить,

Слабость наша двоякого рода: мы убегаем от исповедания веры или по страху наказаний, или по простоте и неспособности дать ответ в нашей вере. Страх наказаний Господь уврачевал словами: «не бойтесь убивающих тело» . Теперь Он врачует страх, происходящий от простоты. Поскольку немного «мудрых по плоти» (1Кор. 1, 26) уверовало, а большая часть простых, то Он говорит: не бойся, необразованный и простец, и не заботься, как или что отвечать при допросе от властителя или что говорить при другом случае, – у тебя будет иной образ речи.

Лк.12:12. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Поэтому какая нужда заботиться, если ты в тотчас научен будешь Духом Святым? Итак, с той и другой стороны укрепляет нас на подвиг исповедания, врачуя страх как телесной немощи, так и страх простоты и неведения.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)0

Новый Завет : Евангелие от Матфея : Глава 10 / Патриархия.ru

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28 И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

12, Толкование на Евангелие от Луки

1–12. Увещания к открытому исповеданию веры. – 13–21. Притча о безумном богаче. – 22–34. О собирании земных сокровищ. – 35–48. О бдительности и верности. – 49–53. О борьбе, которую придется переживать последователям Христа. – 54–59. О знамениях времени.

Лк.12:1. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

В следующем далее разделе (до 13-го стиха) евангелист Лука держится Евангелия Матфея или того источника, который был близок к этому Евангелию (ср. Мф. 10:17–33).

«Берегитесь закваски фарисейской» (см. Мф. 16:6).

«Которая есть лицемерие», т.е. берегитесь потому, что эта закваска, проникающая всю натуру фарисея, есть лицемерие (ср. Мф. 6:2).

Лк.12:2. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

В чем связь речи с предыдущим стихом? Несомненно, Господь указывает теперь на бесполезность лицемерия: все равно истина со временем непременно выйдет наружу (см. Мф. 10:26–27).

Лк.12:3. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.

Некоторые толкуют это в приложении к проповеди апостолов, сначала прикрывающейся, а потом, с победой христианства, возвещаемой открыто. Но проще и естественнее видеть здесь продолжение речи о бесполезности лицемерия: как ни скрывает лицемер свое душевное состояние, оно в конце концов все же обнаружится явно для всех.

"Во свете", т.е. при дневном свете.

Лк.12:4. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

Лк.12:5. но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

Лк.12:6. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

Лк.12:7. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

(См. Мф. 10:28–31).

До сих пор Господь говорил о лицемерах, теперь же обращается к друзьям Своим. От них Он ждет не лицемерной преданности, а открытого и честного, безбоязненного служения.

Лк.12:8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

Лк.12:9. а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

(См. Мф. 10:32–33).

Господь здесь убеждает учеников к твердому исповеданию своей веры и указывает на ожидающую их за это награду.

«Пред Ангелами Божиими». Евангелист Лука говорит об «Ангелах» как о слугах, окружающих престол Небесного Царя. Евангелист Матфей – прямо об Отце Небесном, пред Коим Христос признает Своими верных Его исповедников.

Лк.12:10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

(См. Мф. 12:31–32).

От исповедников Христа речь переходит к неверующим во Христа, которые будут говорить против Сына Человеческого, а от этих – к хулителям Святого Духа.

Лк.12:11. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,

Лк.12:12. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

Согласно евангелисту Луке, хулителями Духа Святого должны быть признаны начальства и власти, которые не будут признавать учеников Христовых посланниками Божиими, говорящими под действием Святого Духа (см. Мф. 10:17–20).

Лк.12:13. Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

Лк.12:14. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

Это замечательное событие отмечает только один евангелист Лука. Кто-то из слушателей Христа – во всяком случае не ученик Христа, потому что ученик едва ли отважился бы приступить пред лицом народа с подобным вопросом ко Христу, – кто-то, очевидно, чрезвычайно занятый своим делом, перебил Христа вопросом или просьбой: «Учитель! скажи брату...» Очевидно, что брат его неправильно присвоил себе все наследство после отца, и он желал, чтобы Великий Учитель народный вступился за него. Быть может, думал он, брат послушает Учителя. Но Господь коротко ответил ему, что Он не поставлен на дело разделения имущества.

«Человек!» (так следует перевести здесь обращение Христа ἄνθρωπε). «Кто поставил...» Господь называет обратившегося к Нему «человеком» – название, показывающее некоторое неодобрение самой просьбы (ср. Рим. 2:1, 9:20). Затем Господь явно отстраняется от участия в делах чисто гражданского характера. Он пришел для того, чтобы возвещать Евангелие, и раз Евангелие утвердится в сердцах людей, оно само уже преобразует и изменит весь строй общественной жизни. На основании Евангелия могло развиться вполне справедливое христианское законодательство – обновление внутреннее должно было повести и к обновлению внешнему, гражданскому (см. об этом: Розанов Н.П. Социально-экономическая жизнь и Евангелие, с. 1–5).

Лк.12:15. При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Господь указывает на то, что побуждением к высказанной «человеком» просьбе было любостяжание – жадность, и при этом убеждает бояться этого чувства.

"Ибо жизнь". Какая жизнь? Обыкновенная физическая жизнь или жизнь вечная? Из 20-го стиха видно, что здесь может подразумеваться только первая – простое существование, продолжительность которого не зависит от того, сколько кто сумел накопить себе богатства: Бог неожиданно полагает конец жизни человека богатого и продолжает жизнь бедняка.

Лк.12:16. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

Лк.12:17. и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

Лк.12:18. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

Лк.12:19. и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Лк.12:20. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Лк.12:21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Притча о безумном богаче как нельзя лучше подтверждает собой мысль 15-го стиха – о ненадежности богатства для удлинения человеческой жизни.

«Некуда мне собрать плодов моих». У богача на виду были, конечно, тысячи нуждающихся, которым бы он и должен был отдать избыток урожая, но он как будто совершенно не считает себя обязанным помогать ближним и думает только о себе, чтобы ему-то было спокойно за будущее, когда, быть может, не будет урожая.

«Скажу душе моей». Душа здесь берется как «седалище чувствований»: она будет чувствовать удовольствие, которое даст человеку богатство («душа» по-гречески ψυχή – именно низшая сторона душевной жизни в отличие от pneama – высшей стороны этой жизни).

«Бог сказал ему». Когда и как – не сказано, эти недомолвки вообще свойственны притче (блж. Феофилакт).

"Возьмут". Опять не сказано – кто. Можно, конечно, здесь видеть Ангелов – «Ангелов смерти, которые исторгнут душу сопротивляющегося животолюбца» (блж. Феофилакт; ср. Лк. 16:22).

«В Бога богатеет» (εἰς θεὸν πλουτῶν) – это не значит: собирать богатство для того, чтобы употреблять его во славу Божию, потому что в таком случае было бы удержано предыдущее выражение: «собирает сокровища» (θησαυρίζειν), и противоположение заключалось бы только в различии целей обогащения, тогда как, несомненно, Господь противополагает «обогащение вообще» полному равнодушию к собиранию имения. Не может здесь быть и речи о собирании неветшающих богатств – благ Мессианского Царства, потому что это все же будет накоплением сокровищ «для себя», хотя это – сокровища другого рода. Поэтому ничего не остается, как принять толкование Б. Вейса, согласно которому «богатеть в Бога» – значит быть богатым благами, которые Сам Бог признает за блага (ср. выражение стиха 31: «наипаче ищите Царствия Божия»).

Лк.12:22. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

Лк.12:23. душа больше пищи, и тело – одежды.

Лк.12:24. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

Лк.12:25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

Лк.12:26. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

Лк.12:27. Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

Лк.12:28. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

Лк.12:29. Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

Лк.12:30. потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

Лк.12:31. наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

Эти изречения, в которых раскрываются мысли притчи о безумном богаче, в Евангелии Матфея помещены в Нагорной беседе (см. Мф. 6:25–33).

«И не беспокойтесь» (стих 29, μὴ μετεωρίζεσθε) – правильнее «не заноситесь слишком» в своих требованиях, предъявляемых к жизни вообще.

Лк.12:32. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Лк.12:33. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,

Лк.12:34. ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

«Не бойся, малое стадо». Эти слова находятся только у евангелиста Луки. Здесь Господь дает уверение Своим ученикам в том, что их стремление к Царству Божию (стих 31) достигнет своей цели. А они и могли бояться именно того, что им, пожалуй, не придется войти в это Царство, потому что они, во всяком случае, представляли собой только крайне маленький кружок («малое стадо»), тогда как в Ветхом Завете, по общему тогдашнему представлению, Царство Мессии было предназначено народу избранному в его целом. «Что же в самом деле представляем мы собою? – могли думать апостолы. – Что же это за «Царство» будет, в котором будем только мы с немногими другими последователями Христовыми?» Но Господь рассеивает все их сомнения указанием на «благоволение» Божие: Царство пред вами откроется (ср. Лк. 22и сл.) – конечно, славное Небесное Царство Мессии.

«Продавайте имения». Эта цель так важна, что вы для нее должны жертвовать своим земным достоянием. Это уже, конечно, относится не только к апостолам, но и ко всем последователям Христовым (см. Мф. 6:19–21).

«Приготовляйте себе». Другим вы отдадите свои земные стяжания, но позаботьтесь и о себе – старайтесь приобрести себе небесное сокровище, т.е. вход в славное Царство Христово. Однако нельзя думать, что это будет достигнуто одним раздаянием своего имения бедным или одной милостыней. Милостыня, раздача своего имения только освободят человека от препятствия, каким является богатство для человека, который стремится к приобретению Царства Небесного, но кроме этого ищущий такого Царства должен приложить все свои силы к достижению поставленной им цели.

«Влагалища не ветшающие», т.е. такие хранилища небесных сокровищ, которые никогда не изнашиваются и из которых ничего не просыпается.

Лк.12:35. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

Лк.12:36. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.

Лк.12:37. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

Лк.12:38. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

Лк.12:39. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

Лк.12:40. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

С речью о будущем славном Царстве Мессии тесно связана и речь, где Христос убеждает апостолов быть особенно бдительными в ожидании открытия этого Царства.

«Да будут чресла...». Т.е. будьте в полной готовности встретить грядущего Мессию. Слугам приходилось быстро ходить, прислуживая господину, и потому они должны были подпоясывать свою одежду, чтобы она не путалась у них в ногах. Точно так же, встречая ночью своего господина, они должны были держать в руках светильники. Господин изображается идущим "с брака" – не со своего, а просто с чьей-то свадьбы.

«Блаженны рабы те...». Этим приточным изречением Господь хочет указать на несомненность праведного воздаяния, какое получат при открытии славного Царства Мессии все верные Его слуги: господин сам таким рабам окажет столько же внимания, сколько и они ему, так и Мессия достойно вознаградит бодрствующих Своих рабов.

«Во вторую стражу», «и в третью стражу». В первую стражу, т.е. в начале ночи несколько рабов могли и так не спать, убирая кое-что по дому. Но не спать во вторую и третью стражу – это значило уже бодрствовать намеренно. Здесь евангелист Лука держится древнего иудейского деления ночи на три части, или стражи, Марк в Мк. 13держится позднейшего, римского, деления ночи на четыре стражи.

«Вы знаете, что если бы ведал...» (см. Мф. 24:43–44).

Лк.12:41. Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

Лк.12:42. Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?

Лк.12:43. Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

Лк.12:44. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Лк.12:45. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, –

Лк.12:46. то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

Лк.12:47. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

Лк.12:48. а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

О вопросе апостола Петра сообщает только один евангелист Лука. Петр недоумевает относительно притчи о рабах, ожидающих господина, – к одним ли апостолам она относится или же ко всем верующим. В ответ Петру Господь говорит притчу, которая приведена и у Матфея (Мф. 24:45–51). Если же у Матфея упоминается о «рабе», а здесь о «домоправителе», то, очевидно, это не противоречие, так как на Востоке домоправители большей частью брались из рабов. Затем в 46-м стихе евангелист Лука говорит, что участь раба будет такая, какую имеют вообще люди неверные, а Матфей (Мф. 24:51) вместо слова «неверные» употребляет – «лицемеры». Стихи 47–48 представляют собой дополнение, сделанное евангелистом Лукой. Раб, знавший все, чего желает его господин, и все же не приготовивший что нужно, будет наказан тяжко. Не знавший же воли господина будет не так наказан в случае неисполнения этой воли, но все же будет наказан за то, что «сделал достойное наказания» (а что именно – Господь не говорит).

«И от всякого, кому дано много...» (стих 48). Объяснение см. в комментариях к Мф. 25и сл. Денежная сумма не должна лежать праздно у того, кому дается: она дана, очевидно, для увеличения ее посредством торговых операций, и потому при возвращении ее давшему нужно будет отдать вместе с нею и прирост к ней. В переносном смысле здесь, конечно, имеются в виду те последователи Христа, которые получили какие-либо особые духовные или внешние преимущества, которыми они должны служить на возращение Церкви (Еф. 4:11–13).

Лк.12:49. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

Лк.12:50. Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

Лк.12:51. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

Лк.12:52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

Лк.12:53. отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.:

Господь только что сказал, что Его верным служителям необходимо непрестанно бодрствовать. Это увещание Он теперь обосновывает указанием на действие, какое должно повести за собою Его явление в человечестве: с Его пришествием должно наступить время трудной борьбы, которая произойдет между людьми при решении вопроса, стать ли им на сторону Христа или идти против Него.

«Огонь пришел Я низвести на землю». Под этим «огнем» нельзя понимать ни Святого Духа (древнее церковное толкование), ни Слово Божие с его очищающей силой, ни огонь преследований, испытывающий верующих, ни воспламененность Духа, появившуюся в некоторых людях под действием Христова учения, ни изображаемый далее (стих 51 и сл.) раздор как всепожирающий элемент. Во всех этих толкованиях не принимается достаточно во внимание само существо огня, а против последнего толкования говорит то обстоятельство, что раздоры дальше представляются не как пожирающие, а как разделяющие людей. Существо же огня состоит в том, что он разрушает вещи и истребляет все, что может быть истреблено, а неистребимое, не поддающееся его разрушительному действию очищает от всяких к нему приставших примесей. Определяя ближе значение огня, как он понимается здесь, мы должны видеть в нем духовную силу, которая разрушает настоящий строй мира, уничтожает в нем все тленное и противобожественное, и этим очищает сущность этого мира, и преображает его в новый, способный к вечному существованию.

«И как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Точнее: «и как сильно желаю Я...» (καὶ τί θέλω).

«Крещением должен Я креститься». Огонь этот возгорится тогда только, когда Христос совершит Свое служение, для которого Он пришел на землю... Здесь, конечно, имеется в виду крещение посредством страданий, так сказать погружение (βάπτισμα) в страдания (ср. Мк. 10:38).

«И как Я томлюсь...». Томиться (συνέχεσθαι) – это значит иметь в душе постоянное беспокойство, тоску (ср. Лк. 21:25; 2Кор. 2:4). Здесь Христос выражает чисто человеческое чувство подавленности духа при мысли о предстоящих страданиях (ср. Ин. 12:27; Мф. 26:37).

Если таким образом Христос говорит, что Он пришел «бросить» (по-русски – «низвести» – выражение более слабое) на землю огонь и желает, чтобы этот огонь уже зажегся, а потом продолжает, что Ему нужно креститься страданием, мысль о котором приводит Его душу в томление, то этим самым Он дает понять не только то, что Его страдание будет предшествовать возжжению того огня, но также и то, что оно необходимо для этого, что без Его страданий огонь не возгорится. Отсюда можно вывести заключение, что под огнем, который возгорится только после Его страданий и смерти, Господь имел в виду проповедь о кресте, которая для погибающих явилась соблазном, а для спасаемых – силою Божией (1Кор. 1:18) и которая должна была действительно как огонь очистить мир от всего греховного. Пламя этой проповеди будет гореть до тех пор, пока грешники не будут окончательно попалены в последнем огне суда Божия и пока не появится новое небо и новая земля, в которых обитает правда (2Пет. 3:7, 12–13).

Как Христос через крещение, которое Он принял при самом выступлении Своем на мессианское служение, взял на Себя вину всего человечества, так в крещении страданиями Он понес на Себе ответственность за эту вину и восстановил человечество в его праведности, так как перенимая себе верою Его заслуги, мы действительно становимся праведными пред Богом: В этом и состоит причинная связь между страданиями и смертью Христа, с одной стороны, и возжжением огня – с другой.

Чтобы объяснить эту образную речь, Господь далее (стих 51 и сл.) говорит ученикам, что Он пришел на землю не «мир» принести, а «разделение». Объяснение см. в комментариях к Мф. 10:34–36, где это изречение имеет значение увещания учеников к самому крайнему самоотвержению, тогда как здесь оно приведено как содержащее в себе увещание к бодрствованию ввиду ожидаемого пришествия Христа для открытия Его Царства.

Лк.12:54. Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;

Лк.12:55. и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.

Лк.12:56. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

Лк.12:57. Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

Лк.12:58. Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.

Лк.12:59. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

Причина тех раздоров, о возникновении которых только что предсказал Христос, если принять прежде всего во внимание слушателей Христа – иудеев, лежала в самом народе иудейском. Этот народ не хотел признать, что с пришествием Христа наступило столь долгожданное мессианское время. Поэтому Господь и упрекает народ в этом нежелании понять великий смысл совершающихся пред ним событий – дел Христовых. Христос обличает народ теми же словами, с которыми Он некогда обратился к фарисеям (см. Мф. 16:1–4).

«Облако... с запада», т.е. со Средиземного моря, тучу, полную влаги.

"Лицемеры". Так по всей справедливости должно было назвать народ, потому что здравый смысл народ еще не утратил, он только не хотел вникнуть в значение того, что совершал перед его глазами Христос.

«Зачем же и вы по самим себе не судите». Здесь сила мысли заключается в слове ἀφ´ ἑαυτῶν, неточно переведенном в русском тексте выражением «по самим себе». Господь упрекает народ в том, что он не хочет в смысле знамений времени, им переживаемого, разобраться самостоятельно, «сам по себе», не руководясь вредными внушениями фарисеев.

«Когда ты идешь». Мысль о необходимости воспользоваться совершающимися ныне знамениями времени Господь подкрепляет здесь притчей, содержание которой взято из обыденной жизни. Хорошо поступает тот, кто, не доводя дело до судебного разбирательства, спешит помириться с противником своим или заимодавцем, потому что суд не помилует не платящего должника и отдаст его истязателю (πράκτωρ), на обязанности которого у греков лежало взыскание всяких долгов. Так и слушателям Своим Господь советует этой притчей сделать поскорее то, что требуется от них настоящим положением вещей, т.е. принести поскорее покаяние в своем упорстве, с каким они доселе не хотели признать во Христе Богопосланного Мессию и этим избавиться от угрожающего им суда Божия (такое же наставление находится и у Мф. 5:25–26, но здесь оно более на месте, чем там). Впрочем, Господь предоставляет самому народу сделать приложение к себе этой притчи. Сделать же это было нетрудно, потому что время, в которое жил этот народ, действительно было похоже на деловые отношения между должником и кредитором. Уже Иоанн Креститель проповедовал покаяние и предвозвещал пришествие Господа на суд, а потом Христос Сам засвидетельствовал о Себе пред народам как об Искупителе от греха и внушал мысль о строгой ответственности, которой подвергнутся все непокорные Его увещаниям. Если народ теперь пренебрегает всеми предлагаемыми ему средствами для того, чтобы освободиться от своей вины перед Богом, то и с ним Бог поступит как с должником из притчи.

Luke 12: 7 И даже волосы на голове у вас все сочтены. Так что не бойтесь; ты дороже многих воробьев.

Новая международная версия
Действительно, даже волосы на вашей голове все пронумерованы. Не бойся; ты дороже многих воробьев. New Living Translation
И даже волосы на твоей голове все сочтены. Так что не бойтесь; вы для Бога более ценны, чем целая стая воробьев. English Standard Version
Да ведь даже волосы на вашей голове все сочтены.Не бойся; ты дороже многих воробьев. Бериан Учебная Библия
И даже волосы на твоей голове все сочтены. Так что не бойтесь; ты дороже многих воробьев. Бериан Буквальная Библия
Но даже волосы на твоей голове сочтены. Не бойся; Вы более ценны, чем многие воробьи. Новая американская стандартная Библия
«В самом деле, даже волосы на вашей голове все сочтены. Не бойтесь; вы ценнее многих воробьев. все пронумерованы.Поэтому не бойтесь; вы дороже многих воробьев. Библия короля Иакова
Но даже волосы на вашей голове сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих воробьев. Христианская стандартная Библия
Воистину, волосы на вашей голове все сосчитаны. Не бойся; ты дороже многих воробьев. Современная английская версия
Даже волосы на голове считаются. Так что не бойтесь! Вы намного дороже многих воробьев. Good News Translation
Даже волосы на твоей голове пересчитаны.Так что не бойтесь; вы намного дороже многих воробьев! Христианская стандартная библия Холмана
Действительно, волосы на вашей голове все посчитаны. Не бойся; ты дороже многих воробьев! Международный стандарт версии
Да ведь даже все волосы на голове посчитаны! Перестань бояться. Вы стоите больше, чем стая воробьев ». NET Bible
На самом деле, даже волосы на вашей голове все сочтены. Не бойтесь; вы дороже многих воробьев. New Heart English Bible
Но сами волосы ваша голова все сочтена.Поэтому не бойтесь. Вы дороже многих воробьев. A Faithful Version
Но даже волосы на вашей голове сочтены. Поэтому не бойтесь; вы дороже многих воробьев. Aramaic Bible in Plain English
«Но каждый волос на голове вашей сочтен, и не бойтесь, потому что вы лучше множества воробьев».
Даже каждый волос на твоей голове пересчитан. Не бойся! Вы дороже многих воробьев.Новый американский стандарт 1977 года
«Действительно, даже волосы на вашей голове все пронумерованы. Не бойся; вы дороже многих воробьев. King James 2000 Bible
Но даже волосы на вашей голове все сочтены. Поэтому не бойтесь: вы дороже многих воробьев. American King James Version
Но даже волосы на вашей голове сочтены. Поэтому не бойтесь: вы дороже многих воробьев. American Standard Version
Но даже волосы на вашей голове все сочтены.Не бойся: вы дороже многих воробьев. Библия Дуэ-Реймса
Да, даже волосы на вашей голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих воробьев. Darby Bible Translation
Но даже волосы на твоей голове сочтены. Итак, не бойтесь, вы лучше многих воробьев. English Revised Version
Но даже волосы на вашей голове все сочтены. Не бойтесь: вы дороже многих воробьев. Webster's Bible Translation
Но даже волосы на вашей голове все сочтены.Итак, не бойтесь: вы дороже многих воробьев. Weymouth New Testament
Но даже волосы на ваших головах сосчитаны. Вдали от страха: ты дороже множества воробьев. 'World English Bible
Но даже волосы на твоей голове все сочтены. Поэтому не бойтесь. Вы более ценны, чем многие воробьи. Буквальный перевод молодых
, но даже волосы на вашей голове все сочтены; итак не бойтесь, вы дороже многих воробьев..

Матфея 10:30 И даже волосы на голове у тебя все сочтены.

Лексикон

И
δὲ (de)
Соединение
Греческий язык Стронга 1161: первичная частица; но, и, и т. д.

даже
καὶ (kai)
Соединение
Греческое слово Стронга 2532: И даже также, а именно.

тот самый
αἱ (hai)
Артикул - именительный падеж женского рода Множественное число
Греческий язык Стронга 3588: Определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

hairs
τρίχες (triches)
Существительное - именительный падеж женского рода Множественное число
Греческий язык Стронга 2359: Волосы (головы или животных). Трихос в родительном падеже и т. Д. Неопределенного происхождения; волосы.

из
τῆς (tēs)
Артикул - Родительный падеж женского рода Единственное число
Греческий язык Стронга 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

ваш
ὑμῶν (hymōn)
Личное / притяжательное местоимение - родительный падеж 2-го лица множественного числа
Греческий язык Стронга 4771: Вы.Местоимение второго лица единственного числа; ты.

голова
κεφαλῆς (kephalēs)
Существительное - Родительный падеж женского рода Единственное число
Греческий язык Стронга 2776: От первичного капто; голова, в прямом или переносном смысле.

- это
εἰσίν (eisin)
Глагол - Настоящее Индикативное Активное - 3-е лицо Множественное число
Греческий язык Стронга 1510: Я существую. Первое лицо единственного числа присутствует показательно; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

все
πᾶσαι (pasai)
Прилагательное - именительный падеж женского рода Множественное число
Греческое слово Стронга 3956: Все, целое, все виды.Включая все формы склонения; очевидно первое слово; все, любое, каждое, целое.

номер.
ἠριθμημέναι (ērithmēmenai)
Глагол - совершенное причастие Среднее или пассивное - именительный падеж женского рода Множественное число
Греческое слово Стронга 705: Чтобы исчислить, считать. Из арифмоса; перечислить или сосчитать.

(30) Волосы на твоей голове. Очевидное преувеличение фигуры - это всего лишь естественное выражение мысли о том, что даже самые незначительные жизненные инциденты на самом деле работают вместе во благо для тех, кто любит Бог.Они ни в какой момент своей жизни не думают, что их Отец не заботится о них. Стих 30. - Но сами волосы на твоей голове. «Свой» подчеркнуто, в отличие от заботы о воробьях. (Для размышления сравните не только параллельный отрывок, Луки 12: 7, но также и Луки 21:18; Деяния 27:34.) Все они пронумерованы. Возможно, давно (ἠριθμημέναι εἰσίν). Когда Иов пожаловался, Господь ответил ему: «Множество волос сделало на человеке, и для каждого волоса своя ямка, чтобы ни один волос не черпал пропитание из одной ямы».... не должен ли я ошибаться в этом, и я должен ошибиться в твоем имени и написать его не Иджоб (Иов, איוב), а Оджеб (враг, אויב)? »(Талм. Баб., Баба Батра, 16а

Перейти к предыдущему

Пронумерованных голов волос

Перейти к следующему

Пронумерованных голов волос

Ссылки

Мэтью 10:30 NIV
Мэтью 10:30 NLT
Мэтью 10:30 ESV
Мэтью 10:30 NASB
Мэтью 10: 30 KJVMatthew 10:30 Bible Apps
Matthew 10:30 Biblia Paralela
Matthew 10:30 Chinese Bible
Matthew 10:30 French Bible
Matthew 10:30 German BibleAlphabetical: all And are Но даже волосы на голове пронумерованы из самых ваших Евангелий NT: Матфея 10:30 Но даже волосы на голове твоей (Матф.Mat Mt) Ресурсы для христианского изучения Библии, словарь, согласование и поисковые инструменты.

Luke 12: 7 Действительно, даже волосы на голове у вас все сочтены. Не бойся; ты ценнее многих воробьев.

Параллельные стихи

Новая американская стандартная Библия

Действительно, даже волосы на твоей голове все сочтены. Не бойся; ты ценнее многих воробьев.

Король Джеймс Версия

Но даже волосы на твоей голове сочтены.Итак не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

Библия Холмана

Действительно, волосы на твоей голове все сосчитаны. Не бойся; ты дороже многих воробьев!

Международная стандартная версия

Да ведь даже все волосы на твоей голове пересчитаны! Перестань бояться.Ты стоишь больше, чем стая воробьев ».

Консервативная версия

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Итак, не бойтесь, вы лучше многих воробьев.

Американская стандартная версия

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

Усиленный

Воистину, даже волосы на твоей голове все сочтены. Не бойся; ты гораздо ценнее многих воробьев.

Понятная версия

[Бог даже знает] количество волос на вашей голове [Примечание: в среднем на полную голову волос приходится примерно 25 000 волос].[Итак] не бойтесь, потому что вы [намного] ценнее многих воробьев.

Андерсон Новый Завет

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Поэтому не бойтесь; вы дороже многих воробьев.

Библия на базовом английском языке

Но даже волосы на твоей голове сочтены.Не бойся: ты дороже стаи воробьев.

Общий Новый Завет

Действительно, даже волосы на твоей голове все сочтены. Не бойся; вы дороже многих воробьев.

Даниэль Мейс Новый Завет

нет, даже волосы на твоей голове не могут упасть без числа: не бойся; нет никакого сравнения между вами и воробьями.

Дарби Перевод

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Итак не бойтесь, вы лучше многих воробьев.

Годби Новый Завет

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Не бойтесь: вы важнее многих воробьев.

Гудспид Новый Завет

Но ведь даже волосы на твоих головах считаются! Не бойтесь, вы дороже множества воробьев!

Перевод Джулии Смит

Но и волосы на твоей голове все были сочтены.Поэтому не бойтесь: вы имеете превосходство над многими воробьями.

Король Джеймс 2000

Но даже волосы на твоей голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

Расширенная Библия Лексхэма

Но даже волосы на твоей голове сочтены! Не бойся; ты дороже многих воробьев.

Современный король Иаков стих

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Поэтому не бойтесь, вы дороже многих воробьев.

Моффатт Новый Завет

Но даже волосы на твоей голове все сочтены; не бойтесь, вы гораздо дороже воробьев.

Монтгомери Новый Завет

«Но даже волосы на твоей голове сочтены. Не бойся! Ты дороже многих воробьев!

NET Библия

На самом деле, даже волосы на голове все сочтены. Не бойся; ты ценнее многих воробьев.

Английская Библия New Heart

Но даже волосы на твоей голове сочтены.Поэтому не бойтесь. Вы дороже многих воробьев.

Нойес Новый Завет

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

Сойер Новый Завет

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Итак, не бойтесь, потому что вы дороже многих воробьев.

Библия с акцентом

Но даже волосы на голове твои все сочтены: не бойся: много воробьев, ты лучше всех.

Вебстер

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

Веймутский Новый Завет

Но даже волосы на твоих головах сосчитаны. Вдали от страха: ты дороже множества воробьев ».

Новый Завет Уильямса

Да, даже волосы на твоих головах Бог сосчитал! Перестань бояться; ты дороже многих воробьев.

Всемирная английская Библия

Но даже волосы на твоей голове сочтены. Поэтому не бойтесь. Вы дороже многих воробьев.

Уоррелл Новый Завет

Но даже волосы на голове твои все сочтены; не бойтесь, вы дороже многих воробьев.

Уорсли Новый Завет

Нет, даже волосы на твоей голове сочтены. Поэтому не бойтесь; вы дороже многих воробьев.

Буквальный перевод Янга

но даже волосы на твоей голове сочтены; итак не бойтесь, вы дороже многих воробьев.

.

Матфея 10:30 Но даже волосы на голове у вас все сочтены.

Параллельные стихи

Библия Холмана

Но даже волосы на твоей голове сосчитаны.

Усиленный

Но даже волосы на твоей голове все сочтены [ибо Отец суверенен и имеет полное знание].

Понятная версия

Бог даже знает количество волос на вашей голове [Примечание: в среднем на полную голову волос приходится примерно 25 000 волос].

Джон Уэсли Новый Завет

Да, даже волосы на голове у тебя все сочтены.Итак не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

NET Библия

Даже все волосы на твоей голове сочтены.

Вебстер

Но даже волосы на твоей голове сочтены.

.

Матфея 10:30 KJV - Но даже волосы на твоей голове все сочтены.

×

  • Онлайн-Библия
  • Множественные Библии
  • Аудио Библия
  • Библейское соответствие
  • Параллельная Библия
  • Библейский словарь
  • Библейский комментарий
  • Христианские курьезы
  • Библейские курьезы Христианские видео
  • Виджеты и плагины
  • Последние новости
  • Христианские свидетельства
  • Христианские размышления
  • Подпишитесь
  • Свяжитесь с нами
  • Карта сайта
  • Примите Иисуса
x
    Браузер
  • Consumer
    • Браузер Consumer
      • Библейский словарь
        • Español
        • Português
        • English
        • Français
      9 0072
    • Библия и исследование
      • Онлайн-Библия
      • Множественные Библии
      • Аудио Библия
      • Библейское соответствие
      • Параллельная Библия
      • Библейский словарь
      • Библейский комментарий
      • Библейские курьезы
          000 00070007000700070007000700070007000700070006 Библейские курьезы
        • Христианские картинки
        • Проповедь
        • Христианские видео
        • Виджеты и плагины
      • Новости
      • Интересные статьи
        • Христианские свидетельства
        • Христианские размышления
        • Подписка
        • Свяжитесь с нами
        • Карта сайта
        • Карта сайта
        • Español
        • Português
        • English
        • Français

      Онлайн-Библия

      • Вся страница
      • Biblical Concordan ce
      • Библейский словарь
      • Библия
      • Словарь
      • Concordance
      • Параллельная Библия
      • Множественные Библии
      • Комментарии
      • Библия
      • Словарь
      • Multiples Bibles - Multiples Bibles
        • HOME
        • БИБЛИЯ
        • Матфея 10:30
        All Only Bible
        .

        Все волосы на твоей голове сочтены. Матфея 10:30

        Даже волосы на голове сочтены.

        Матфея 10:30

        Тебя любят!

        ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::

        Этот список предназначен для МГНОВЕННОЙ ЗАГРУЗКИ PDF-файла с высоким разрешением 8 x 10.
        Сразу после покупки вы получите распечатку, которую можно распечатать со своего домашнего компьютера или в местной типографии.

        Я очень благодарен за вашу покупку. К каждой печатной форме прилагается бесплатная идентичная печатная визитка с причудливым печатным конвертом в качестве небольшого «спасибо» от меня к вам.

        Хотите другой размер? Свяжитесь со мной.

        Обратите внимание:
        * Никакой физический предмет не будет отправлен вам по почте. *
        * Водяной знак не будет отображаться на вашей печатной форме. *

        ::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :

        Я создал этот принт в рамках своей коллекции {Кто я во Христе}, вдохновленный моими дикими и чудесными мальчиками.Я думал и молился о том, что хочу, чтобы они знали; об истине, я хочу, чтобы они несли в своих сердцах, когда они вырастают в мужчин.

        Я хочу, чтобы они знали, кто они и кому принадлежат. Не то, что мир говорит о них, или что могут сказать другие, или даже то, что они думают о себе, но я хочу, чтобы они знали правду о том, кем их называет Бог.

        Я молюсь, чтобы Божья истина так прочно укоренилась в их умах и сердцах,
        , что, когда они находятся в этом мире и забывают или не чувствуют всех своих чувств, они знали и вспоминали, что они принадлежат Богу. шедевр,
        избранных, святых и горячо любимых.Мне нужны поминутные напоминания о том, кто я и кому принадлежу!

        Посмотреть остальную часть {Who I am in Christ Collection}:
        https://www.etsy.com/shop/artbyerinleigh?ref=l2-shopheader-name§ion_id=20878488

        Посмотреть больше репродукций Священных Писаний:
        https : //www.etsy.com/shop/artbyerinleigh? section_id = 7181555 & ref = shopsection_leftnav_1

        Просмотрите магазин:
        http://www.etsy.com/shop/artbyerinleigh?ref=si_shop

        :::::: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::

        Приобретали ли вы раньше печатную версию? Это просто!
        1.Купите изображение, которое вам нравится.
        2. После покупки вам будет отправлено электронное письмо с вашим файлом.
        3. Откройте электронную почту и нажмите «скачать».
        4. Распечатайте иллюстрацию и наслаждайтесь!
        * Я настоятельно рекомендую печатать изображение на высококачественном картоне весом 80 фунтов. Это будет иметь значение!

        Сообщите мне, если у вас возникнут проблемы, и я сделаю все возможное, чтобы помочь!

        ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::

        Получите бесплатный распечатанный календарь и обновления магазина, когда подпишетесь на мой информационный бюллетень:
        http: // artbyerinleigh.us2.list-manage.com/subscribe?u=05d2dc257031f4ad94af60b59&id=7381ffd204

        Загрузите бесплатные печатные издания с моего веб-сайта:
        http://artbyerinleigh.com/

        Спасибо, что нашли время, чтобы посмотреть мои работы! Я глубоко благодарен за каждую покупку.

        © Artbyerinleigh 2017: Все изображения и текст защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены без предварительного согласия Эрин Ли. Этот принт можно купить только для личного пользования. Запрещается коммерческая продукция или перепродажа.
        Встреча

        .

        Смотрите также