У кого змеи вместо волос


Развенчание мифа о горгоне Медузе: Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия - Потерянные миры

Голова горгоны Медузы. М.Караваджо. / Персей с головой Медузы.


Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах. Ну еще бы: чудовище, покрытое чешуей, с огромными ручищами, стальными когтями, длинными острыми клыками, извивающимися змеями вместо волос и с ужасающим взглядом, превращающим в камень любого, кто осмелился посмотреть ему в глаза. Кто на самом деле был этот зловещий монстр, и можно ли себе представить, что Зло может породить Добро и, что Красота наказуема. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Горгона Медуза. Миф о происхождении зловещего чудовища

 

 

Персей передает Афине голову горгоны Медузы. Золотая рельефная пластина.

Однако горгона Медуза не всегда была хтоническим чудовищем. Если быть точнее - Медуса (от древнегреческого — «защитница, повелительница»). Согласно преданию древнегреческой мифологии Медуза была самой красивой из троих сестер - морских дев, родители которых были боги бурного моря и пучины. Прекрасная девушка с золотистыми длинными локонами вызывала восхищение у мужчин и губительную для нее самой зависть у женщин.

 

Колесница Посейдона. Римская мозаика.

Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало "широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок".

 

Терракотовый горгонейон (амулет), изображающий Медузу.

Основная же версия гласит, что лицо у Горгоны было женским, с длинными клыками желтого цвета, страшными глазами, которые могли убить каждого одним лишь взглядом и волосами превратившимися в ядовитых змей.

 

Голова Медузы- горгоны на эгиде.

Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых"вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота. Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень". Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны. Желая укрыться от людей, они отправились на "край земли", и местом их обитания стал затерянный в океане остров.

 

Горгоны. Античная вазопись.

А среди людей стали ходить страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах и предания о том, что тот кто смог бы завладеть головой Медузы, тот получил бы священное звание «повелителя страха». Богиня Афина, так и не простившая Медузе ее неземной красоты, сподвигла на этот подвиг Персея - сына Данаи и Зевса, юношу горячего и честолюбивого. Стоило ей лишь слово молвить, и Персей опрометчиво заявил, что может добыть все: «Если нужно, то и голову Медузы горгоны».

 

Афина вручает Персею зеркальный щит. Автор: Бернхард Роде.

И Афина подарила ему щит, отполированный до блеска, а Гермес - бог красноречия вручил ему адамантовый серп, которым можно было отсечь голову Медузы. В пути Персей добыл крылатые сандалии, шлем-невидимку и волшебный мешок. И вооружившись серпом и щитом, одев сандалии, храбрец обезглавил спящую Медузу, глядя в блестящий медный щит на ее отражение, чтобы не встретиться взглядом с ее глазами, превращавшими все живое в камень.

 

Персей убивает Медузу горгону.

Затем спрятав трофей в мешок, Персей скрылся от разъяренных сестер горгоны в шлеме-невидимке. А из пролитой крови Медузы появились на свет ее дети - красавец великан Хрисаор и знаменитый крылатый белоснежный конь Пегас, любимец муз и покровитель поэтов, которые были плодом ее связи с Посейдоном. Попавшие же в воды морей и океанов капли крови Медузы стали кораллами, а капли, упавшие на земли Ливии, превратились в ядовитых змей и гидр. 

 

Рождение Хрисаора и Пегаса из крови горгоны Медузы .

По дороге домой отважный Персей, используя отсеченную голову горгоны как грозное оружие, совершил немало подвигов. Он спас Андромеду, царскую дочь, отданную на съедение морскому чудовищу отвергнутым женихом. Спас свою мать от притязаний Полидекта, превратив его и всех его приверженцев в каменные статуи.

 

Персей обращает Финея в камень. (1705-1710). Автор: Ricci Sebastiano. Риччи Себастьяно.

В конце концов Персей передал отрубленную голову Медузы Афине, которую та прикрепила к своему легендарному щиту — эгиде, «горгонейону». Сама же богиня воительница стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — богиней со страшным взглядом. 

 

Античная ваза. «Персей передает Афине голову Медузы горгоны».

И это всего лишь одна из множества версий легенды о горгоне Медузе, несправедливо наказанной за свою красоту.

Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами

 

 

Голова горгоны Медузы. Автор: Леонардо да Винчи.

Древнегреческими мифами вдохновлялись в разные времена многие художники, скульпторы, поэты и в своем творчестве обращались к этому неоднозначному образу.

Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.

 

«Голова Медузы Горгоны». (1597—1598). Автор: Микеланджело Караваджо.

Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы горогоны. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии — посредством живописных приемов. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли, источая потоки крови. 

 

Голова Медузы Горгоны. Мрамор.(1630). Автор: Джованни Лоренцо Бернини.

Прежде чем этот необычный щит был отправлен во Флоренцию, его увидели многие ценители творчества Караваджо, в том числе поэт Джамбаттиста Мариноа, который вдохновившись увиденным написал пространное стихотворное произведение, посвященное полотну, наполненное восторженных эпитетов:

"Ты победил — злодейка пала,
И на щите Медузы лик.
Такого живопись не знала,
Чтоб на холсте был слышен крик."

 

Голова горгоны Медузы .(1617-1618). Автор: Питер Пауль Рубенс

Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы".

Стремление художника напугать, шокировать и поразить современников своей работой, запечатлевшей отсеченную голову Медузы, достигло цели. Голова мифического чудовища, с живыми змеями вместо волос, лицом искаженным гримасой боли, глазами полными ужаса и страха перед смертью; пролитой кровью, из которой рождаются все новые и новые змеи, расползающиеся в разные стороны, потрясает зрителя до глубины души и вводит в оцепенение.

 

Персей с головой Медузы . (1554). Флоренция. Италия. Статуя Бенвенуто Челлини.

Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы


В Древней Греции горгонейон, изображающий голову Медузы, превратился в популярный талисман, призванный оберегать от зла, а коралловые бусы стали служить как защитный оберег.

 

Бронзовый горгонейон.

С веками голову Медузы перестали изображать так ужасно, и ее образ стал ассоциироваться с доброй богиней. А горгонейон превратился в обычный декоративный элемент, украшающий многие архитектурные памятники, возведенные на протяжении долгих столетий античности и средневековья.

 

Голова Медузы-горгоны в архитектурном ансамбле.

Этот артефакт стал оберегать владельцев от разных напастей и прочих невзгод.
В наше время горгонейон является эмблемой Дома Версаче и присутствует в официальном геральдическом символе острова Сицилии.

 

Эмблема острова Сицилия.

Современный вариант горгонейона более сдержанный спокойный — змеи заменены колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова.

 

Горгонейон. / Коллекция Медуза Ронданини.

Изделия Versace не только восхищают красотой, но и защищают своего обладателя от зла. Да и взгляд отвести от них так же тяжело, как и от роковых глаз Медузы.

 

Коллекция Le Grand Divertissement.

Попала морская дева и на звездное небо. В созвездии губителя Персея находится астеризм (группа звезд) под названием Голова Горгоны.

 

Созвездие Персея.

"На кого взглянет Медуза Горгона, тот окаменеет"

Просмотров: 6932  Дата: 2015-12-21   Комментариев: 2  

Горгона Медуза (точнее Ме́дуса, др.-греч. Μέδουσα — «стражник, защитница, повелительница») — в греческих мифах наиболее известная из трех сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем. Упомянута в «Одиссее» (XI 634). Изображалась в виде женщины со змеями вместо волос и кабаньими клыками вместо зубов.

Миф о горгоне Медузе может быть не лишён реальных оснований...

В конце 50-х годов прошлого века среди населения ходило так называемое «Святое письмо». В нём рассказывалось о страшном по своей трагичности и фантастичности случае, происшедшем в Самаре в ночь на Новый, 1956 год. В связи с приездом жениха некая Зоя, которая жила вдвоём с верующей матерью, пригласила домой на вечеринку подруг вместе с парнями.

Вечером мать ушла в церковь, жених Зои, Николай, почему-то запаздывал, гости танцевали. У Зои кавалера не оказалось, ей стало скучно, она сняла со стены икону с образом святителя Николая и, смеясь, заметила, мол, если Бог есть, Он её обязательно накажет. И пошла танцевать с иконой. Тут раздался грохот, засвистел ветер, а в комнате вспыхнула ослепительная молния.

Молодёжь в ужасе бросилась вон из дома, в хате осталась только Зоя. Она в прямом смысле окаменела, как утверждалось в том «Святом письме»; врачи не могли даже сделать ей укол — иглы ломались об окостеневшие мышцы. Днём Зоя молчала, но в полночь её крики наводили страх даже на милиционеров, которых поставили к дому охранять пострадавшую от любопытных — народ валом валил посмотреть на каменную девушку с живым, бьющимся сердцем.

Сюда приезжали верующие даже из других городов, здесь побывали светила медицины, высокого ранга священнослужители, и всё с одной целью — взглянуть на чудо. Ни священнослужители, ни тем более медики Зое помочь так и не смогли. Она простояла 128 дней. Потом ожила, её уложили в постель, а спустя три дня девушка умерла.

Этот случай получил широкий общественный и религиозный резонанс. Почему? Во-первых, он произошёл во время Рождественского поста в преддверии большого православного праздника Рождества Христова. Во-вторых, это был как бы ответ на богохульство Зои: «Есть Бог, так пусть накажет».

И, в-третьих, судя по всему, наглядно осуществилось истинно Божье наказание в назидание и на страх всем, так как даже церковные деятели высокого сана не смогли помочь девушке, а патриарх православной церкви будто бы сказал «Кто наказал, тот и помилует». То есть он прямо намекал на святого Николая-угодника.

Однако подобное вряд ли могло произойти. Во всех преданиях и сказаниях о святом старце святителе Николае он всегда приходит на помощь страждущим. И нет ни одного случая, когда бы Николай-угодник безжалостно и немилосердно карал какого-либо грешника; для святого подобное просто немыслимо. Приходил он на помощь и к окаменевшей Зое.

В «Святом письме» рассказывалось о старце, просившем милицию пропустить его в дом к несчастной легкомысленной девушке, чтобы облегчить её участь. Увы, даже Николай-угодник оказался не в силах освободить Зою от постигшего её несчастья, ибо смерть Зои была кармической. Потому и смогли вмешаться в её судьбу так жестоко тёмные космические силы, спровоцировав ситуацию с иконой святого.

У НИХ была цель: на этом примере посеять страх к Богу и святым в сердцах верующих. И ОНИ этого добились. Кощунственные слова Зои о том, что если Бог есть, то пусть накажет, заставили всех поверить, будто грянувший удар с небес был Божьим наказанием.

Но вдумаемся: так ли велик был грех Зои, танцевавшей с иконой Николая-угодника? Один только пример. В 1893 году в Сицилии случилась страшная засуха. Самые испытанные способы вызывания дождя не приносили успеха. Мужчины, женщины, дети целыми ночами лежали перед иконами святых. Освящённые свечи днём и ночью горели в церквах. Но тщетно... В конце концов жители начали терять терпение.

Большинство святых подверглось изгнанию. В Палермо выбросили статую святого Иосифа из церкви. С других статуй святых сорвали их великолепные одеяния. В городе Кальтанисетта у архангела Михаила оторвали золотые крылья и заменили их картонными. Ещё хуже пришлось святому Анжело, покровителю Ликата. Его вообще раздели догола, всячески оскорбляли, затем заковали в цепи и угрожали повесить или утопить...

Подобные богохульства ни в какое сравнение не идут с проделкой Зои, однако никто из сицилийцев наказания явного не понёс. И это естественно: святые никогда не опустятся до толпы, которая в отчаянии не ведает, что творит.

В жизни племён, наций и народов всегда наступают такие моменты, когда происходят неотвратимые кармические события, отменить которые не под силу никому. Возможно, и эту засуху в Сицилии никто не мог отвести, но человек самонадеян и безрассуден. Он даже помыслить не может, что карма—это плата за прошлые собственные прегрешения, и их надо отрабатывать раскаянием, искуплением и страданиями, а не нарабатывать новых грехов, не отягощать уже карму данного воплощения. За всё придётся расплачиваться в своё время.

Неудача населения и церкви в вызывании дождя вполне могла быть вызвана вмешательством тёмных сил, в итоге — ярость толпы, всплеск агрессивных эмоций, отягощённая карма людей и... победа сил тьмы.

Но и светлые силы не уступают арены борьбы за души человеческие. Об этом свидетельствует случай, происшедший в 70-е годы прошлого века с директором Международного центра психотроники и народного целительства Эдуардом Константиновичем Наумовым. Он был осуждён на два года лишения свободы за свою пропаганду парапсихологии и отбывал наказание в лагере под Костромой. Там он тоже лечил больных своими экстрасенсорными методами, чем вызвал недовольство коменданта лагеря.

Сначала он поставил Наумова на тяжёлую работу — обмывать и препарировать трупы в морге. Но когда и это не сломило упрямого заключённого, комендант решил уничтожить его физически руками уголовников. А дальше произошло то самое необъяснимое и загадочное, о котором в свое время поведала читателям газета «Не может быть» со слов самого Эдуарда Наумова.

«Однажды я сидел в своей одиночной камере и писал очередную книгу — вдруг послышались пьяные крики, топот и удары в дверь. Эти люди, которые ещё вчера были мне так благодарны за бескорыстную помощь, сегодня угрожали смертью. Я понял, что их напоил и подослал комендант лагеря и никто не придёт мне на помощь. Встал лицом к двери и закрыл грудь рукописью, скрестив на ней руки. Я видел, как режут людей, и не хотел такой смерти. Поэтому оставил для удара открытой голову.

Но когда наёмные убийцы выломали дверь и ворвались в камеру, произошло нечто невероятное. Сначала моё тело словно окаменело, а потом стало невесомым. Мне даже показалось, что я воспаряю над полом... И тут я отчётливо увидел, как между мной и убийцами опустилась полупрозрачная стена, словно сделанная из тонкого льда.

Казалось бы, игра воображения. Однако бегущие люди стали натыкаться на эту стену и падать на пол, давя друг друга. Сперва они отчаянно матерились, а потом неожиданно замолчали, как будто протрезвели. С трудом вставали на ноги и глядели на меня глазами, вытаращенными от ужаса. Наконец повернули назад и побежали из камеры, толкая в дверях друг друга.

Полупрозрачная стена стала таять, словно лёд, брошенный в огонь. А с меня спало оцепенение. Я бросил рукопись и ринулся за наёмниками. Выбежал из барака на лютый мороз почти раздетым и долго гнал перепуганную толпу по глубокому снегу. Потом упал в сугроб лицом и зарыдал — со мной случилась страшная истерика. Когда же она прошла, я словно родился заново для служения Богу, который спас меня от смерти»

Самое любопытное и таинственное в этой истории — это появление «прозрачной стены». Думается, что основа её явно энергетическая, а видение «стены» как бы из прозрачного льда говорит лишь о плотности и специфических свойствах этой реальной энергетической конструкции. И без участия высших космических сил она появиться просто не могла.

Меня же в рассказе Эдуарда Наумова больше заинтересовали его ощущения в ожидании расправы, когда «тело словно окаменело, а потом стало невесомым». Очевидно, это не метафора, тело Наумова действительно закостенело в мышечных тканях. А ощущение невесомости, когда он реально чуть не завис над полом, доказывает: Наумов находился в энергетическом поле.

Неестественность, странность происходящего с ним заметили и уголовники. Они смотрели на него глазами, «вытаращенными от ужаса». Вероятно, изменилась его внешность, и он стал похож на статую, возможно, в каком-то светящемся ореоле, а подобное, судя по рассказам очевидцев, вполне можно отличить от человека, просто оцепеневшего от страха.

Но вот растаяла стена, и Наумов почувствовал, как с него спало и окаменение. Эти два факта неразрывно между собой связаны, точно так же, как неоспорима зависимость между иконой святителя Николая в руках Зои во время танца и превращением девушки в «камень».

И здесь тоже можно предположить, что в подобных случаях вокруг человека возникает энергетическое поле, в котором и проявляется возможность «затвердения мышц» и всё же сохранения жизненных функций в организме на какой-то срок. Возможно, от длительности его зависит и приговор облучённой жертве.

В случае с Наумовым окружавшее его энергетическое поле исчезает и... у него начинается истерика—то есть нервный выброс, очищение и возвращение в нормальное состояние не без помощи высших сил, планетарных или космических. Ведь в том, что ОНИ реально существуют и работают на Земле с изначальных времён, говорят нам и мифы. Только в глубокой древности ИХ называли Богами, Сынами Солнца.

В мифах чибча-муисков (индейская цивилизация на высокогорном плато Восточных Кордильер) многие вожди племён — реальные или легендарные — считались наследниками либо прямыми потомками Солнца, как, например, Фомагата, «обладавший способностью превращать людей в камень». И не так важно, как ОНИ этого достигали, с помощью технических средств («головы Горгоны») или методами гипноза — для простых людей это было реальное Божественное чудо.

Впоследствии «Боги», очевидно, научили жрецов, или шаманов, некоторым приёмам воздействия на людей в лечебных или оборонительных целях, но человеческая гордыня, властолюбие и жадность увели их в колдовство, чёрную магию, и свои тайные знания многие уже передавали из поколения в поколение как способность обездвиживать людей.

В наше просвещённое время вместо персонифицированных богов выступают так называемые НЛО. Известно немало случаев, когда воздействием своих лучей они вызывали у животных временный паралич В сентябре 1963 года в Транкасе (Аргентина) три собаки и около двух десятков кур на 40 минут были парализованы во дворе дома красно-фиолетовым лучом с НЛО. В августе 1977 года в посёлке Пелхем в США под воздействием НЛО были парализованы около 40 коров, две собаки и пастух.

Зафиксированы и такие случаи, когда своими энергетическими полями или направленными лучами НЛО воздействовали на людей так, что они стояли как статуи и не могли пошевелиться, хотя сохраняли полное сознание — то есть их центральная нервная система не была поражена. Порой перед этим потерпевшие ощущали что-то вроде удара электрическим током.

Однако через несколько минут после удаления НЛО паралич проходил. Правда, так счастливо отделывались не все, есть случаи, когда паралич с потерей сознания длился до нескольких суток. Но всегда подобное воздействие сопровождалось чувством страха — как перед взглядом горгоны Медузы. Отмечены и факты со смертельным исходом — окаменением. Иногда над облучёнными витает какой-то странный запах (уж не серы ли?).

Люди наделены разной чувствительностью и различными нервно-психическими системами, поэтому сила воздействия излучений НЛО зависит ещё и от внутреннего состава самого человека: его психологического состояния, отношения к происходящему, информированности о возможных последствиях при встрече со странными летающими объектами и т. д.

На симпозиуме в Де-Майне (США) в 1975 году исследователь феномена Мак-Кэмпбелл заявил:    «Экспериментально доказано, что млекопитающие могут испытывать паралич под воздействием микроволнового облучения. При этом в нервах, управляющих мускулатурой, наводятся ложные сигналы. Некоторые из них движутся “вверх”, аннулируя нормальные команды, направляемые мозгом “вниз”. При облучении импульсами, повторяющимися 500 раз в секунду, этот паралич поддерживается в течение длительного времени»

Эти открытия заставляют по-новому взглянуть на древние мифы. Об оружии, вызывающем оцепенение, написано и в индийской «Махабхарате», и в еврейской Библии, и в греческой «Илиаде». Описывая облачение богини Афины в боевой наряд, Гомер говорил о «броне громоносного Зевса» — «эгиде бахромою косматом, страшном очам, поразительным ужасом весь окружённом: там и Раздор, и Могучесть, и трепет бегущих. Погоня; там и глава Горгоны, чудовища страшного образ, страшная, грозная — знаменье бога всесильного Зевса». Получается, что «голова горгоны Медузы», при одном взгляде которой всё живое превращается в камень,— принадлежность самого Зевса!

А если предположить, что этот «косматый эгид» не что иное, как описание некоего технического средства для поражения живых существ? Им и облучали людей, вызывая их полную парализацию с отвердением мышц и, возможно, с частичным обезвоживанием организма — то есть поражали в зависимости от заданной программы: лишить живое существо возможности двигаться, обезвредить его на время или вовсе уничтожить.

Так что же представляла собой «голова горгоны Медузы»? Скорее всего это было нечто круглое, с бахромой, сверкающее, у которого вдруг вспыхивали два луча (открывались два глаза, «страшных очам») и направлялись на людей. А те неожиданно замирали в самых неестественных позах — то есть парализованные с отвердением мышц. Хотя древние такое состояние определяли гораздо точнее — окаменение. И пострадавшим, естественно, никто уже помочь был не в силах.

Вызвать оцепенение многочисленного войска, как это описано в «Махабхарате», можно лишь воздействием облучения, однако для противника такое нападение не было полной неожиданностью Судя по всему, оно было ему не только хорошо известно, но в его распоряжении было даже средство избавления людей от искусственно вызванной скованности тела.

Как же выглядело это контроружие? В «Махабхарате» есть указания и на это. У двух персонажей эпоса были щиты, покрытые «сотнями изображений Луны»... Похоже, в данном случае речь идёт о щитах, покрытых полированными металлическими пластинками, круглыми и сияющими, как полная Луна. Тогда станет понятен смысл некоторых невероятных утверждений «Махабхараты» о действиях Аржуны, который «расщепил каждую из стрел натрое и все их развеял».

Как это похоже на раздробление энергетического луча в отражениях маленьких зеркал на сотни огненных брызг, которые потом поглощаются землёй и водой! А разве не подобный щит применил Персей против излучений головы горгоны Медузы? Но и здесь как оружие, так и контроружие принадлежит не простым смертным, но Богам.

Очевидно, в памяти народной сохранилось в отрывках какое-то событие космического масштаба, происшедшее задолго до Потопа, которое в «Махабхарате» было названо «войной богов». По всей видимости, эта война решала в те далёкие времена судьбу всего человечества, а в любой смертельной схватке жертвы бывают и с той, и с другой стороны.

«И тогда услышали люди разлившийся в бескрайнем небе звук,— то был звук пения и музыки, шум хода небесных колесниц и полёта сонмов апсар. Тысячами возведя на свои колесницы убитых... героев, те сонмы апсар удалились затем в небо». Это чудо, как утверждается, видели все воины. Конечно, такой эпизод вполне мог быть частью реальной битвы богов и сохраниться в мифах почти нетронутым.

Естественно, в наше время к таким историям, к тому же довольно приукрашенным и «одетым в поэтические одежды», относятся как к сказкам Однако, как мы видим, в этих сказках есть намёк на такие реальности, о которых не мешает призадуматься каждому из нас.

Александр Глазунов, журнал "Чудеса и Приключения"

Как Медуза стала Горгоной: picturehistory — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
picturehistory — 10 position in common rating

Как выглядит Медуза Горгона и в чем ее сила?

Медуза Горгона – существо из греческих мифов, о происхождении которого сохранилось несколько сказаний. Гомер называет ее хранителем царства Аида, а Гесиод упоминает сразу трех сестер-горгон. Легенда гласит, что красавицу настигла месть богини Афины, превратив в чудовище. Есть и предположения, якобы Медуза Горгона и Геракл породили скифский народ.

Горгона - кто это?

Мифы древних греков донесли до нас описания многих удивительных существ, самыми яркими из которых считаются горгоны. По одной из гипотез, горгона это драконоподобное существо, по другой – представитель доолимпийских богов, которых вытеснил Зевс. Самым популярным остается миф о победе Персея, существует 2 версии, объясняющие происхождение Медузы Горгоны:

  1. Титаническая. Матерью Медузы была прародительница титанов, богиня Гея.
  2. Посейдоническая. У бога бурного моря Форкиса и его сестры Кето родились три красавицы, которых позднее изуродовало заклятие.

Как выглядит Медуза Горгона?

Одни мифы описывают Горгону, как женщину удивительной красоты, которая очаровывала каждого, кто на нее посмотрит. В зависимости от настроения Медузы, человек мог потерять речь или превратиться в камень. Тело ее было покрыто чешуей, разрубить которую мог лишь меч богов. голова горгоны обладала особой силой даже после смерти. По другим сказаниям, Медуза уже родилась уродливым чудовищем, а не стала таким после проклятия.

Горгона Медуза - символ

Легенда о Медузе Горгоне настолько очаровала людей из разных стран, что ее изображения сохранились в искусстве Греции, Рима, Востока, Византии и Скифии. Древние греки были уверены, что голова Медузы Горгоны оберегает от зла, и стали изготовлять амулеты-горгонейоны – символ защиты от сглаза. Лицо и волосы горгоны чеканили на щитах и монетах, фасадах зданий, в средние века даже появились охранники замков – горгульи – женщины-драконы. Люди верили, что в случае опасности они оживают и помогают одолеть врагов.

Образ Горгоны использовали многие писатели, художники и скульпторы разных стран. Это существо исследователи называют олицетворением ужаса и очарования, символом хаоса и порядка в самом человеке, борьбы сознания и подсознания. С древних времен сохранилось два варианта ликов Медузы Горгоны:

  1. Красивая женщина с ужасным взглядом и змеями на голове.
  2. Уродливая женщина-полудракон, в обрамлении волос-гадюк.

Медуза Горгона - мифология

По одной версии, дочери богов моря Сфено, Эвриада и Медуза родились красавицами, и только позже превратились в уродин, со змеями вместо волос. По другой версии, волосы-змеи были только у младшей, Медузы, чье имя переводилось, как «стражница». И она одна из сестер была смертной и умела превращать людей в камень. В изложении других сказателей Эллады выходило, якобы такой дар имели все три сестры. Овидий же рассказывал, что две старшие сестры родились старыми и уродливыми, с одним глазом и одним зубом на двоих, а младшая горгона - красавицей, за что и вызвала гнев богини Паллады.

Афина и Медуза Горгона

По одной из легенд Медуза Горгона до превращения была очень красивой морской девой, которую возжелал бог моря Посейдон. Он заманил ее в храм Афины и обесчестил, за что страшно разгневалась на них богиня Паллада. За осквернение своего храма она превратила красавицу в жуткое существо, с телом-чешуей и гидрами вместо волос. От пережитых страданий взгляд Медузы окаменел и стал превращать других в камень. Сестры морской девы решили разделить судьбу сестры и тоже превратились в чудовищ.

Персей и Горгона

Мифы Древней Греции сохранили имя того, кто победил Медузу Горгону. После проклятия Афины бывшая морская дева стала мстить людям и уничтожать взглядом все живое. Тогда Паллада поручила молодому герою Персею убить чудовище и дала в помощь свой щит. Благодаря тому, что поверхность была отполирована до зеркального блеска, Персей смог сражаться, глядя на Медузу в отражении и не попадая под влияние смертельного взгляда.

Спрятав голову чудовища в сумку Афины, победитель Медузы Горгоны благополучно донес ее до места, где была прикована к скале красавица Андромеда. Даже после смерти тела голова Горгоны сохранила силу взгляда, с ее помощью Персей прошел пустыню, и смог отомстить царю Ливии Атласу, который не поверил его рассказу. Превратив в камень морское чудовище, которое посягало на Андромеду, герой опустил страшную голову в море, и взгляд Медузы стал превращать водоросли в кораллы.

Геракл и Медуза Горгона

Миф про взгляд горгоны является одним из самых распространенных, его связывают еще с именем богини Табити, которую скифы чтили больше, чем прочих богов. В легендах эллинов исследователи еще отыскали сказание о том, как с Горгона, встретившись с другим героем мифов Гераклом, породила скифский народ. Современные режиссеры выдали свою версию в фильме «Геракл и Медуза Горгона», в котором герой древности сражается с Горгоной и другими сторонниками Зла.

Медуза Горгона - легенда

Миф о Медузе Горгоне сохранил не только версию об ее уничтожающем взгляде, который стал символическим на века. Согласно легенде, после смерти Горгоны из ее тела вышел волшебный конь Пегас, крылатое создание, которого стали связывать с Музой творческие личности. Головой Медузы украсила свой щит воительница Паллада, что еще больше устрашило ее врагов. О волшебных свойствах крови жестокой Горгоны сохранилось 2 версии:

  1. Когда Персей отрубил голову Медузе, кровь, падая на землю, превращалась в ядовитых змей и была губительна для всего живого.
  2. Кровь Горгоны сказатели наделили особыми свойствами: взятая из правой части тела оживляла людей, из левой – убивала. Поэтому Афина собрала кровь в два сосуда и подарила врачу Асклепию, что сделало его великим целителем. Асклепия даже изображают с посохом, который обвивает змея – порождение крови Горгоны. Сегодня этого святого почитают, как основателя медицины.

 

Змееволосые богини, связанные с миром мертвых: mazayka_urza — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
mazayka_urza

Проклятая за красоту...Миф о Медузе Горгоне...

Миф о Медузе Горгоне

Миф

.

    Миф о Медузе: Медуза Горгона- мифическое создание, жившее на севере. Титанида Медуза умела летать и предсказывать будущее, отличалась несравненной красой и свободной волей. Её красота очаровала Посейдона, а вольность возмутила Афину. Вступив в сговор, олимпийцы пленили Медузу, и Посейдон, надругавшись над ней, лишил её магической силы и бессмертия. Афина жестоко отомстила титаниде по-другому, превратив её в чудовище со змеями вместо волос. От этих ужасных испытаний открылась Медузе бездна человеческого страдания, и окаменел от этой невыносимой муки её взгляд. Но и этого Афине показалось мало. По поручению богини Персей отсек Медузе голову. Из тела Горгоны родился Пегас, кровь титаниды использовалась Асклепием в качестве живой и мертвой воды, а её головой Афина украсила свой щит....

 

 

 

. «Вместо волос у горгоны — шевелящиеся змеи, все тело покрыто блестящей чешуей. У горгоны медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. От взгляда горгоны все живое превращается в камень» - так описывает горгону древнегреческий поэт Гесиод (ок. 700 до н.э), в поэме «Теогония» («Происхождение богов»). Действительно, облик ее был ужасен, и слово «gorgos» в переводе означает «страшный, грозный».

Горгона Медуза была дочерью морских божеств Форкия и Кето, и внучкой Геи, отождествляемой с землей и Понта, отождествляемого с морем. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой. Настолько привлекательной, что колебатель земли Посейдон решил возлечь с ней. Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины. Девственная воительница была вне себя, и мало того, что превратила красавицу в крылатое чудовище, еще и наделила ее ужасающей силой – превращать в камень все живое своим взглядом. Бедная Медуза, имя которой перводится как «покровительница, хранительница» была вынуждена скрывать от всех свой безобразный облик, и перебралась «на край земли», на затерянный отдаленный остров. Шли годы, но Афина все не могла успокоится, пока, наконец, не появился герой Персей, сын Зевса и Данаи, обронивший случайно обещание принести голову Медузы. Афина сопроводила его на этот подвиг, предупредив, чтобы он не глядел на Медузу, а лишь на ее отражение, и подарила ему для этого отполированный до блеска щит. Персею помог и Гермес, вручив ему серп, которым можно было отрезать голову Медузы. Затем Персей раздобыл крылатые сандалии, черную шапку-невидимку и волшебную сумку, для хранения отрезанной головы жертвы. Экипировавшись таким образом, Персей полетел в страну гипербореев, где среди окаменевших изваяний людей и животных увидел спящую горгону. Глядя в зеркальный щит на отражение Медузы, Персей одним взмахом руки, направляемым Афиной, отрезал серпом голову несчастной девы. Хлынула кровь, и

 

Конь появился Пегас из нее и Хрисаор великий.

Имя Пегас - оттого, что рожден у ключей океанских,

Имя Хрисаор - затем, что с мечом золотым он родился.

                                                                  Гесиод «Труды и дни»

 

Это были дети Посейдона и Медузы, зачатые в храме Афины. Персей положил голову Медузы в сумку, надел шапку, сделавшую его невидимым и полетел на юг. Древние мифы рассказывают о том, что когда Персей пролетал над морем, то на месте, где капли крови горгоны упали в воду, выросли красные кораллы, называемые горгонарии. По преданиям античной Греции красные кораллы применялись в качестве амулета, защищающего от «дурного глаза», от отравлений и даже от подагры. Земля же порождала из крови Медузы змей:

 

В Ливии знойной как раз над пустыней парил победитель,

Капли крови в тот миг с головы у горгоны упали,

Восприняла их Земля и змей зачала разнородных

                                                  Овидий «Метаморфозы»

 

Кровь горгоны Медузы, обладающая губительными и живительными свойствами, была собрана Афиной в два сосуда, и подарена прославленному врачевателю Асклепию, которому поклонялись как основателю медицины. Асклепий с помощью крови Медузы, взятой из левой части тела мог оживлять людей, а из крови, взятой из правой части тела мог мгновенно умертвить. Интересно то, что Асклепий изображается всегда с посохом, обвитым змеей - порождением крови горгоны Медузы. Древнегреческий путешественник и писатель Павсаний (2 в. н.э.) упоминает о том, что в храме Асклепия в Эпидавре жили несколько прирученных змей. А изображение змеи, обвивающей чашу появилось в XVI веке благодаря знаменитому врачу Парацельсу (1493-1541), и сегодня стало символом медицины.

Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. И когда победитель Медузы приземлился рядом с дворцом титана Атланта, не оказавшим герою гостеприимства, Персей превратил его в гору, показав голову горгоны. Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине, и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа - богиня со страшным взглядом. Немного позднее, в Древнем Риме, изображение змеевласой головы Медузы стало одним из наиболее популярных на металлических украшениях, служивших воинскими знаками отличия. Чаще всего горгона изображалась на военных медалях, а затем и на украшениях конской сбруи, иногда на доспехах и щитах – дабы устрашать и повергать в ужас противника. Образ Медузы на воинских надгробных памятниках, возможно, играл охранительную функцию, призванную защищать могилу от разорителей.

Персей же, женился на спасенной им Андромеде, родившей ему дочь. Малышке дали имя Горгофона – убийца Горгоны. Надо сказать, что имена Горгий, Горгоний и Горгодиан были распространены не только в Древней Греции, но и дожили вплоть до христианских времен. Отголосок древней легенды имеется и в названии озера в Мегариде – Горгопида, и в древнем названии города Анапы – Горгиппия. В средние века на стенах замков, храмов и соборов появились каменные изображения странных фантастических существ, называемых «горгулы». Считалось, что в случае опасности статуи оживают и расправляются с врагом. А жанр фэнтези превратил горгул в крылатые создания, которые умеют обращаться в камень, и в этом состоянии чрезвычайно быстро заживляют все раны.  

           

Галина Росси

искусствовед            

Права на статью принадлежат автору Галине Росси.

Статья может быть скопирована при условии, что полное содержание, а также это уведомление об авторских правах останется без изменений.

           

           

 

Читайте на сайте "Монсальват":

Медуза

 

Проклятая за красоту, она была обречена убивать всех, кто на нее посмотрит..

  

  

 

  

Все мужчины, взглянувшие на нее превращались в камень...

Человек замечен в ЗМЕЕ вместо маски, когда он едет на автобусе

Человек замечен в ЗМЕИ вместо маски, когда он едет в автобусе

  • Вчера в автобусе заметили человека с огромной змеей вместо маски для лица
  • Он использовал рептилию в качестве прикрытия От Суинтона до Манчестера в Салфорде
  • Потрясенные пассажиры смотрели, как человек снимает змею и позволяет ей скользить по поручням
  • *** Вы знаете этого человека? Электронный разъем[email protected]***

Автор: Джек Райт Для Mailonline

Опубликовано: | Обновлено:

Чиновники исторгли истерику после того, как осудили человека, замеченного вчера в автобусе в Солфорде, одетого в огромную змею вместо маски для лица.

Этот человек использовал большую рептилию, которая висела у него на шее, в качестве прикрытия для лица во время посадки на «Суинтон - Манчестер» на участке Салфорд.

Потрясенные пассажиры изумленно смотрели, как мужчина, явно высмеивая ограничения коронавируса, включая обязательное ношение защитных покрытий в общественном транспорте в Англии, снял змею с шеи.

Затем рептилия обвилась вокруг поручней, когда другие водители автобуса описали сюрреалистическую сцену как «определенно интересную».

Одна из пассажиров, попросившая не называть ее имени, сказала, что сначала подумала, что на мужчине была «необычная маска», прежде чем она заметила, как она скользит по поручням.

Она сказала, что нашла этот инцидент «действительно забавным» и что животное, похоже, не беспокоило никого из ее товарищей по пассажирам, сказав ПА: «Никто и глазом не моргнул».

Сегодняшний публичный ход был незамедлительно осужден местными властями, поскольку они настаивали на том, что змеи не заменяют маски для лица. Фотографии подтверждают, что на мужчине не было маски под большой змеей.

У пассажиров автобуса чуть не случился приступ шипения после того, как они заметили человека, одетого в огромную змею вместо маски, во время поездки в автобусе в Солфорде вчера.

Этот человек использовал большую рептилию, которая висела на его шее, в качестве маски для лица. при посадке на рейс Суинтон - Манчестер на участке Салфорд

Использование маскировки лица в общественном транспорте в настоящее время является обязательным, за исключением тех, кто освобожден от уплаты по причине возраста, состояния здоровья или инвалидности.

Представитель транспорта Большого Манчестера сказал: «В правительственном указании четко указано, что это не обязательно должна быть хирургическая маска, и что пассажиры могут сделать их сами или носить что-то подходящее, например, шарф или бандану. Хотя есть небольшая степень интерпретации, которую можно применить к этому, мы не думаем, что это распространяется на использование змеиной кожи, особенно когда она все еще прикреплена к змее ».

46-летняя женщина рассказала Manchester Evening News: «У него была накидка на лицо, как маска, когда он садился в автобус.

'Сначала я подумал, что на нем действительно прикольная маска, потом он позволил ей ползать по поручням. В автобусе никого особо не беспокоили, но человек позади снял видео.

"Это было определенно интересно".

В то время как некоторые люди расширяют определение «прикрытия лица», включив в него рептилий, других атакуют за запрет использования масок для лица в магазинах.

57-летний Майкл Шнайдер находится под следствием полиции за то, что он вывесил знак, запрещающий клиентам носить покрытия в его винтажной чайной в Чичестере.

Владелец магазина также признал, что он будет наказывать владельцев масок, предъявляя им обвинения, если они наденут маску «по собственному желанию».

Красный коврик с белыми следами также призывает клиентов «стоять здесь, пока вы не поймете, что ваше правительство промывает вам мозги (вы можете быть здесь когда-нибудь)».

Г-н Шнайдер утверждает, что британская общественность «соглашается на правительственный контроль», следуя ограничениям на коронавирус Бориса Джонсона, включая новое драконовское правило шести, которое вчера вступило в силу в Англии.

Потрясенные пассажиры в изумлении смотрели, как мужчина снял змею с шеи. Затем рептилия обвилась вокруг поручней

Полиция сейчас расследует дело владельца магазина Шнайдера после того, как районный совет Чичестера был завален жалобами на его знак.

Г-н Шнайдер утверждает, что чиновники совета «пригрозили закрыть его магазин», если он не снимет вывеску, - хотя Совет отрицает такие угрозы.

В разговоре с Metro Шнайдер сказал: «То, что происходит сейчас, когда вы не можете собрать больше шести человек в одном месте, не имея при себе полиции, это нарушает статью 20 Всеобщей декларации прав человека.

«У меня была полиция, у меня дважды был совет, и все они хотят, чтобы я снял свой плакат, и я не собираюсь этого делать, потому что это правда».

*** Вы знаете этого человека? Электронная почта [email protected]***

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Врачи сбиты с толку загадочной болезнью, из-за которой у женщины вырастают ногти вместо волос

Врачи сбиты с толку загадочной болезнью, из-за которой у женщины вырастают ногти вместо волос

  • Тело Шаныны Исом покрыто твердыми струпьями, удушающими ее кожу
  • Все волосы на ее теле заменены «гвоздями»
  • Врачи понятия не имеют, как что это за болезнь и как ее вылечить
  • Лечение обанкротило ее и ее семью и оставило ее с неоплаченными медицинскими счетами в размере 160 000 фунтов стерлингов

Сара Мальм

Опубликовано: | Обновлено:

Молодая женщина была названа медицинской загадкой после того, как стала жертвой неопознанной болезни, в результате которой человеческие ногти вырастают из ее волосяных фолликулов.

Шанина Исом, 28 лет, три года назад страдала аллергической реакцией, которая вызвала изнуряющий синдром, из-за которого она с трудом могла ходить и выполнять повседневные обязанности.

Студентка университета осталась покрытой твердыми струпьями, так как волосы на ее теле заменили гвозди, а врачи до сих пор не знают, как вылечить загадочную болезнь Шанины.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Неизвестно: Шанина Исом потеряла все волосы на голове из-за ужасной загадочной болезни и носит парик и шляпу, чтобы прикрыть их

До и после: она страдала аллергической реакцией три года назад, что вызвало изнуряющий синдром, из-за которого она изо всех сил пыталась ходить и выполнять повседневные дела.

Шанина Исом живет со своей семьей в Мемфисе и училась на первом курсе университета, когда начался кошмар.

В сентябре 2009 года ей прописали стероиды после приступа астмы, и в течение нескольких часов студентка юридического факультета «чесалась» по всему телу.

.

Почему змеи сбрасывают кожу?

Это прекрасный весенний день, и вы и ваш лучший друг решили отпраздновать это, совершив приключенческий поход по лесу. Когда солнечный свет струится сквозь верхушки деревьев, вы идете по тропинкам, наслаждаясь запахами растений и звуками птиц в воздухе.

Когда вы приближаетесь к бревну, преграждающему путь, вы замечаете что-то странное у его основания. Выглядит почти как змея… но не совсем. Что бы это могло быть? Подойдя ближе, вы понимаете, что это длинный кусок змеиной кожи!

После того, как вы осмотрите область, чтобы убедиться, что поблизости нет настоящих змей, вы берете змеиную кожу и исследуете ее более внимательно.Вы можете увидеть впечатления от весов и рисунков, которые они делают. Вы начинаете УДИВИТЬСЯ ... почему змеи сбрасывают кожу?

Ответ прост: змеи сбрасывают кожу, потому что они такие же, как и все другие животные. Все животные сбрасывают кожу - даже ты! У млекопитающих, особенно у людей, это непрерывный процесс, который редко замечают.

У рептилий шелушение кожи бывает разным. Вместо постоянного процесса рептилии периодически сбрасывают кожу. Змеи еще более уникальны, потому что их кожа обычно срывается целиком.Если вы когда-нибудь видели змеиную кожу, то знаете, что она выглядит так, как будто змея выскользнула из ее кожи, почти как с носка! Ученые называют этот процесс шелушением, хотя иногда можно услышать термины «шелушение» и «линька».

Змеи сбрасывают кожу, чтобы обеспечить дальнейший рост и удалить паразитов, которые могли прикрепиться к их старой коже. Когда змея растет, ее кожа становится растянутой. В отличие от кожи человека, кожа змеи не растет по мере роста животного. В конце концов, кожа змеи достигает точки, когда дальнейший рост невозможен.

Когда это происходит, под текущим вырастает новый слой кожи. Как только он завершится, старая кожа отслаивается, оставляя после себя змеиный панцирь вместе с любыми паразитами, которые могли прикрепиться к нему.

Чтобы избавиться от старой кожи, змеи могут искупаться, чтобы вода еще больше ослабила старую кожу. Когда они готовы сбросить старый слой, они создают разрыв на старой коже, обычно в области рта или носа. Они часто делают это, трясь о грубый твердый предмет, например камень или бревно.

После того, как старый слой кожи был прорван, змея пробирается сквозь старый слой, пока он полностью не удаляется. Если вы найдете змеиную кожу в дикой природе, вы заметите, что она обычно вывернута наизнанку и целиком.

Змеи часто сбрасывают кожу. Средняя змея сбрасывает кожу от двух до четырех раз в год. Однако это среднее значение зависит от возраста и вида. Молодые змеи, которые активно растут, могут сбрасывать кожу каждые две недели. Старые змеи могли сбрасывать кожу только два раза в год.

.

Скульптура головы римской Медузы, обнаруженная в Антиохии-ад-Крагум на юге Турции

Голова Медузы была обнаружена среди руин римского города на юге Турции.

Скульптура мифического монстра, которая часто изображается со змеями вместо волос и пристальными глазами, способными обращать людей в камень, использовалась в то время для отражения зла.

Неизвестно, как голова пережила раннехристианскую кампанию, в результате которой было уничтожено множество прекрасных образцов языческого искусства.

Голова Медузы (на фото) была обнаружена среди руин римского города на юге Турции. Скульптура мифического монстра, часто изображаемого со змеями вместо волос и пристальными глазами, способными обращать людей в камень, использовалась в то время для отражения зла.

Голова с широко открытыми глазами и открытой пастью была обнаружена в Антиохии. Крагум, римский город, основанный в первом веке, с банями, магазинами, рынком, театром и сложной мозаикой.

Используя методы 3D-фотограмметрии, чтобы соединить голову и другие фрагменты, найденные поблизости, эксперты из Университета Небраски обнаружили, что это была часть фронтона - треугольного фронтона, который, возможно, венчал небольшой храм.

Считается, что страшная голова использовалась для защиты от зла, но позже ее должны были разбить христиане вместе с другими языческими статуями.

Используя методы 3D-фотограмметрии, чтобы соединить голову и другие фрагменты, найденные поблизости (на фото), они обнаружили, что это часть фронтона - треугольного фронтона, который, возможно, венчал небольшой храм

Считается, что страшная голова (на фото) как часть 3D-модели) использовалась для защиты от зла, но позже должна была быть разбита христианами вместе с другими языческими статуями

Майкл Хофф, историк искусства Университета Небраски-Линкольна и директор Раскопки, рассказали Live Science: «Люди, жившие в Антиохии, позже были ревностными христианами, которые уничтожали искусство во многом так же, как ИГИЛ разрушает остатки древнего прошлого.

«Эти вещи должны были быть уничтожены и помещены в печь для обжига извести, чтобы сжечь и превратить в раствор».

Помимо археологических раскопок, мало что известно об Антиохии из древних источников. Бывший поселок расположен на окраине современного города Газипас.

ЧТО ТАКОЕ MEDUSA? ЧУДОВИЩА В ГРЕЧЕСКОМ МИФЕ

В греческой мифологии Медуза - это чудовище со свирепым женским лицом с ядовитыми змеями вместо волос. Картина Караваджо показана выше.

В греческой мифологии Медуза - это чудовище или Горгона, обычно описываемая как имеющая жестокое женское лицо с ядовитыми змеями вместо волос.

В версии мифа Овидия Медуза изначально была красивой, но была изнасилована Посейдоном, богом моря, в храме Афины.

Афина, богиня закона и мудрости, превратила волосы Медузы в змеи и сделала ее лицо настолько ужасным, что от одного его вида зрители обратились бы в камень.

В большинстве версий истории Медуза обезглавлена ​​героем Персеем, которого послал за ее головой царь Серифский Полидект.

Он получил зеркальный щит от Афины, сандалии с золотыми крыльями от Гермеса, меч от Гефеста и плащ-невидимку Аида, чтобы помочь ему в его миссии.

Медуза была единственной из трех Горгон, которая была смертной, поэтому Персей смог убить ее, глядя на отражение зеркального щита, который он получил от Афины.

В то время Медуза была беременна Посейдоном.

Когда Персей обезглавил ее, Пегас, крылатый конь, и Хрисаор, гигант с золотым мечом, выскочили из ее тела.

После ее смерти Персей использовал голову Медузы как оружие, которое сохранило способность обращать зрителей в камень.Позже он дал его Афине, чтобы она поместила его на свой щит.

Римляне использовали изображение головы Медузы, называемое Горгонейон, для отражения зла.

Голова с широко открытыми глазами и открытым ртом была обнаружена в Антиохии-ад-Крагум, римском городе, основанном в первом веке с банями, магазинами, рынком, театром и сложной мозаикой. скалистый холм, изображенный выше

Майкл Хофф, историк искусства из Университета Небраски-Линкольна и руководитель раскопок, сказал Live Science: «Люди, жившие в Антиохии, позже были ревностными христианами, которые уничтожали искусство во многом таким же образом. что ИГИЛ уничтожает остатки древнего прошлого.Его команда изображена выше

Доктор Хофф считает, что во времена Римской империи это мог быть важный торговый пост, где производили вино и бокал.

«Результатом всей этой экономической деятельности является довольно высокий уровень культурного производства», - добавил он.

В 2012 году его команда обнаружила мозаику сложной геометрической формы у бассейна, покрывающую 1 600 квадратных футов (149 квадратных метров), а также мраморную голову скульптуры Афродиты в следующем году.

Однако большая часть римских произведений искусства, которые, как считается, украшали поселение, была уничтожена после того, как христианство стало официальной религией Римской империи в четвертом веке.

Доктор Хофф наткнулся на множество сломанных скульптурных деталей, а также на свидетельства использования печей для превращения произведений искусства в раствор.

Его команда надеется вернуться на это место в следующем году, чтобы исследовать городской бульвар, или муниципальный дом, который, возможно, одновременно использовался как театр, а также ряд магазинов на главной улице.

Голова с широко открытыми глазами и открытым ртом была обнаружена на римских руинах Антиохии-ад-Крагум, расположенных недалеко от современного города Газипас (показано на карте красным маркером)

В греческой мифологии Медуза, В переводе с греческого означает «хранительница или защитница» - чудовище или Горгона, обычно описываемая как имеющая лицо отвратительной человеческой женщины с живыми ядовитыми змеями вместо волос.Если смотреть ей прямо в глаза, зрители превращаются в камень. Показано римское изображение.

Считается, что изображения мифического монстра использовались над входами и для отражения зла. На этом изображении изображены головы Медузы, вырезанные из мрамора над форумом Лептис Магна - крупнейшего римского города в Западной Ливии

.

Смотрите также