Полоски на косметике говорят о ее ядовитости? | Новости пластической хирургии и косметологии

Полоски на косметике говорят о ее ядовитости? / Новости пластической хирургии и косметологии

Черный – цвет химии

Некоторое время назад по социальным сетям начала со скоростью геометрической прогрессии распространяться шокирующая информация. Мол, оказывается, если посмотреть внимательно на тюбик зубной пасты, то станет понятно, насколько полезен или вреден сей продукт косметологии. Радеющие за всеобщее здоровье люди предлагали обратить внимание на цветные полоски и квадратики, которые нанесены на «хвостики» тюбиков зубной пасты. Якобы если цвета темные – продукт состоит полностью из химии, красные – соотношение вредных веществ к полезным составляет примерно семьдесят процентов к тридцати. Увидели зеленые полоски – радуйтесь: паста состоит только из натуральных веществ!

Предлагали и другой вариант классификации цветов. Черный – в пасте есть вещества усиливающие пародонтоз, красный – наличие компонентов, опасных для здоровья, синий – допустимые синтетические вещества, не опасные для здоровья, зеленый – опять-таки экологически чистый продукт. Это же, по словам экспериментаторов, относится и к любому другому подобному товару: будь то, скажем, шампунь или крем.


Забегая вперед, скажем, что не нашли практически ни на одной зубной пасте, продающейся в магазинах и даже аптеках, полосок зеленого цвета. В редких случаях они соответствовали общему цветовому решению тюбика.


Позднее нам подтвердили наши догадки. Цветная маркировка на шве необходима лишь для того, чтобы автоматическое оборудование могло считать метку и определить центр тюбика для ровной запайки. Цвет и толщина полоски зависят только от дизайна тюбика.


И чтобы уж совсем развеять сомнения, процитируем одного из блогеров, который не поленился изучить «натуральный» продукт. «Держу в руках тюбик зубной пасты с зеленой маркировкой. И что я вижу в составе: натуральные компоненты и... вода, 2-бромо-2-нитропропан-1,3-диол, ароматизатор Sun OH 15, глицерин, гидроокись кремния, ментол, сахарин, диоксид кремния, бензоат натрия, лаурилсульфат натрия, сульфит натрия, диоксид титана, ксантановая смола. Как видите, ни о какой стопроцентной натуральности и речи быть не может. Хватит заливать! Один лаурилсульфат натрия чего стоит! Зато дизайн тюбика выдержан в зеленом цвете. Вот так-то!»


Читаем между строк


Как бы то ни было, страшилкой о «химической» пасте прониклись многие потребители. И произошло это по двум причинам. Первая, которая в принципе не нуждается в комментариях, – это недоверие к производителям. Вторая же – банальное незнание того, на что на самом деле надо обращать внимание при покупке той же косметики или парфюмерии. Ведь их маркировка строго регулируется действующим законодательством. И только тщательно изучив надписи на тюбиках, баночках и флаконах, можно говорить о какой-либо натуральности и экологичности.


Уточним, правда, что «прочесть» надписи с первого раза может и не получиться. Каждое государство имеет свою систему маркировки. И если товар импортный, срок годности может быть зашифрован так, как это принято у него на родине. Обычно разобраться в этих данных можно, введя шифр на сайте компании-производителя.


Что касается органичности косметики, то, как вы уже поняли, никакими полосочками ее не определить. Единственный показатель – значки дополнительной сертификации, которой занимаются европейские организации.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!


Ингредиенты в списке указывают в соответствии с рецептурой. Причем в порядке убывания их количества в составе.


Чтобы не раскрывать тайну аромата, на которой во многом и держится парфюмерный бизнес, его разрешено указывать как единый ингредиент под названием «отдушка», «ароматизатор», «ароматическая композиция» или «парфюмерная композиция».


Маркировка косметики и необходимая информация о ней, за исключением списка ингредиентов, должна быть указана на русском языке. Изготовитель может использовать названия ингредиентов, как это принято в Международной номенклатуре косметических ингредиентов, на латинском языке.


Для пробников, рекламных разовых упаковок и подобных «миниатюр» массой менее пяти граммов или объемом менее пяти миллилитров требования к обязательной маркировке снижены.


СЛОВАРИК «КП»


Какие важные слова можно встретить на упаковке


Natural («Натуральная») – ингредиенты получены непосредственно из растений или сырья животного происхождения, как альтернатива ингредиентам, полученным синтетическим путем.


Hypoallergenic («Гипоаллергенный») – продукт с такой пометкой теоретически не должен вызвать аллергическую реакцию. Но это не факт.


Alcohol Free («Без спирта») – продукты не содержат этилового спирта.


Fragrance Free («Без отдушек») – средство не имеет выраженного аромата.
КОНКРЕТНО


На этикетке, упаковке, вкладыше, которые прилагаются к косметике, должна содержаться следующая информация:


наименование косметики


бренд или наименование изготовителя, его местонахождение, название страны и места производства продукции, если последний не является изготовителем


количество, масса нетто, объем на момент упаковывания, за исключением тех случаев, когда косметика имеет массу менее пяти граммов или объем менее пяти миллилитров и является бесплатным образцом


срок годности


условия хранения


особые меры пред-


осторожности и условия применения и хранения


код партии косметики, который присваивается изготовителем


назначение косметики, за исключением тех случаев, когда назначение является очевидным


руководство по применению


список ингредиентов.

18-09-2015, 16:48
Автор: admin
Просмотров: 36
Рейтинг:
  
[related-news] [/related-news]